– День 268 –

day_268

Владимир

Художник

Почему вы каждый день приходите на одно и то же место и рисуете один и тот же сюжет?

– Это все работа. Хоть и свободное творчество, но это приносит заработок. Так всегда было, в любой академии искусств учат этому – вырабатывают несколько техник, которые были созданы, чтобы продавать. Все академическое искусство – это воровство у мира, продажа объектов реального мира, изображенных на холсте. Этому бессознательно учат на протяжении всей истории искусств. В основе академического искусства – копирование объектов мира: это началось с рисунков на стенах пещер времен палеолита, когда человек рисовал себя схематически -палочка и кружочек – и достигало своего апогея в Эпоху Возрождения. Там не было искусства – это было сплошное копирование мира. Люди работали над техникой, но не были творцами. Высокое искусство, которому учат в академиях, было порождением аристократического общества, а в той среде покупателями были богатые люди, которые хотели сохранить свои богатства еще и на холстах. Поэтому многие сейчас не понимают ценности этих работ – пейзажи, красивые девушки, богатые дома – да, они хорошо нарисованы, но в чем их ценность? А ценность была только для заказчика картины. Мало кто задумывается, что большая часть того, что мы видим в галереях, это коммерческие работы. Конечно, были в истории творцы, такие как Вильям Блейк, которые не вписывалась в рамки и делали исключительно свое, но жизнь они провели в нищите, и стали известными и признанными только недавно, они опередили время – это призвание настоящих художников. Художник тот, кто создает новое, а не копирует то, что уже есть. Меня учили рисовать так, как рисовали классики. Если картина композиционно не определена, если на ней не изображен объект, который был бы интересен покупателю – его не станут покупать. Для основной массы – это туфта. Поэтому я рисую Петербург, туристы покупают. Если я буду рисовать что-то свое – это не будет продаваться. Я нашел свою нишу и работаю в ней – и люди берут именно эти работы. Другие – нет. А я хочу хорошо зарабатывать, я скорее ремесленник, чем Художник. Нужно четко выделись свою нишу – если вы каллиграф, вы всю жизнь оттачиваете написание букв, если художник-портретист, постоянно рисуете портреты – только так можно стать профессионалом. Всегда будет конкуренция. Жизнь бьет тех, кто бегает по верхам, нужно быть профессионалом в одном деле. Я это понял давно, я бегал по всему миру, пробовал много разного, но в итоге пришел к выводу, что нужно найти одно дело, и работать, работать, работать. И эта композиция, которую я рисую каждый день, она бессмертная! Каждый день я нахожу что-то новое, что можно улучшать и развивать. Жизнь – река, в которую нельзя зайти дважды, следовательно я могу возвращаться рисовать в это место дважды, но всегда оно будет немного другое. Все вокруг меняется – и я уже в других условиях. Свобода художника – это постоянный поиск нового вокруг себя. И по-настоящему достойны уважения те, кто сказал это новое, не смотря ни на что. Например, таким был Вильям Блейк. Это как игра – выиграл или проиграл.

Музыка: Bessie Smith – Baby Doll

Eric Zenkov
Даша Мсоева